19:14

Принципы экстропии



Max T. O'Connor (Max More)

ЭКСТРОПИЯ мера интеллекта, информации, энергии, жизнеспособности, опыта, разнообразия, возможности, и роста.

ЭКСТРОПИАНИЗМ философия, которая стремится увеличивать экстропию.

Экстропианизм — трансгуманистическая философия: Подобно гуманизму, трансгуманизм ценит разум и гуманность, и не видит никаких оснований для веры в непознанное, сверх естественные силы, помимо нас, управляющие нашей судьбой, но идет далее побуждая нас выйти за рамки только стадии человеческого развития. Как сказал физик Фримен Дайсон : " Человечество, для меня, подобно великолепному началу, но не последнему слову. " Религии традиционно давали ощущение значения и цели в жизни, но также подавляли интеллект и душили прогресс. Экстропианская философия дает вдохновенное и возвышенное значение и направление нашим жизням, оставаясь при этом гибкой и прочно базирующейся на науке, разуме, и безграничном поиске совершенствования.

Безграничное Расширение: Стремление к большему интеллекту, мудрости, и эффективности, неограниченному сроку жизни, и устранению политических, культурных, биологических, и психологических ограничений в проявлении и реализации себя . Постоянное преодоление ограничений на наш прогресс и возможности. Расширение во вселенную и продвижение без конца.

Само-преобразование: Утверждение непрерывного морального, интеллектуального, и физического самоусовершенствования, через разумное и критическое размышление, личную ответственность, и экспериментирование. Стремление к биологическому и неврологическому приросту.

Динамический Оптимизм: Питание динамического действия положительными ожиданиями. Принятие рационального, основанного на действии, оптимизма, избегающего как слепой веры, так и костного пессимизма.

Интеллектуальная Технология: Творческое применение науки и техники, для превышения "естественных" пределов, налагаемых нашим биологическим наследием, культурой, и окружающей средой.

Произвольный Порядок: Поддержка децентрализованных, на добровольных началах, процессов общественного согласования. Поощрение терпимости, разнообразия, долгосрочного размышления, личной ответственности, и индивидуальной свободы.

Эти принципы детально рассмотрены ниже. Более глубокие трактовки могут быть найдены в различных выпусках ЭКСТРОПИЯ: Журнал Трансгуманистического Мышления Произвольный Порядок в № 7, Динамический Оптимизм в № 8, и Само-Преобразование в № 10.

1. БЕЗГРАНИЧНОЕ РАСШИРЕНИЕ

Экстропианцы признают уникальное место нашей разновидности, и нашу возможность продвинуть развитие природы к новым вершинам. Начав как лишенная разума материя, части природы развитые в медленном эволюционном восхождении, движутся постепенно к более мощным умственным способностям. Химические реакции произвели тропистическое (тропизм — реакция организма на внешний раздражитель — пример : реакция улитки) поведение, которое было заменено инстинктивным и осязательным поведением стимула-отклика, и затем сознательным обучением и экспериментированием. С появлением концептуального осознания человечества, скорость продвижения была резко ускорена с применением интеллекта, технологии, и научного метода к нашим условиям. Мы стремимся поддержать и ускорить этот эволюционный процесс расширения экстропии, преодолевая биологические и психологические пределы в пост человечестве.

В стремлении к пост человечеству, мы отклоняем естественные и традиционные ограничения на наши возможности. Мы отстаиваем рациональное использование науки и техники, чтобы искоренить ограничения на продолжительность нашей жизни, интеллект, личную жизнеспособность, свободу, и опыт. Мы признаем нелепость смиренного принятия "естественных" пределов нашей продолжительности жизни.. Будущее принесет отделение от Земли — колыбели гуманистического и транс гуманистического интеллекта и заселение космоса. Пределы ресурсов не безграничны. Экстропианцы утверждают рациональную, определенную рынком систему мер по сохранению окружающей среды, имеющую целью, поддержку и улучшение условий для нашего процветания. Мы выступаем против апокалиптического отношения к окружающей среде которое галлюцинирует катастрофой, выдает поток безответственных предсказаний конца света, и пытается подавить наше продолжающееся развитие. Интеллектуальное управление ресурсами и окружающей средой будет поощряться Экстропианской целью значительно продленного срока жизни. Рыночная ценовая система поощряет сохранение, замену, и обновление, предотвращая любую потребность в торможении роста и прогресса. Перемещение в космос безмерно увеличит энергию и ресурсы, доступные для нашей цивилизации. Расширенный срок жизни будет способствовать мудрости и предвидению, при ограничении безрассудства и расточительства. Никакие тайны не священны, нет неоспоримых пределов; неизвестное уступит изобретательному уму. Мы стремимся понять вселенную и овладеть действительностью до и после любых, в настоящее время обозримых, пределов.

2. САМО-ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

Экстропианцы утверждают разум, критическое исследование, интеллектуальную независимость, и честность. Мы отклоняем слепую веру и пассивный, удобный ход мысли ведущий к догме, мистицизму, и соглашательству. Наше переход к положительному самопреобразованию требует, чтобы мы критически анализировали то во что мы верим сейчас, как ведем себя, и наши стратегии. Экстропианцы поэтому горды, с готовностью учиться на ошибках чем, выражать свою непогрешимость. Мы предпочитаем аналитическую мысль нечеткому но удобному заблуждению, эмпиризм мистицизму, и независимую оценку соглашательству. Мы утверждаем философию жизни, но сторонимся религиозной догмы из-за ее слепой веры, унижения ценности человека, и систематической нелогичности.

Мы стремимся стать лучше чем есть, утверждая нашу ценность на данный момент. Постоянное самосовершенствование, физическое, интеллектуальное, психологическое, и этическое, требует от нас, непрерывно переосмысливать наши жизни. Самоуважение в настоящем не может означать самоудовлетворение, так как пытливый ум может всегда предвидеть усовершенствованного себя в будущем.

Экстропианцы углубляют свою мудрость, оттачивают свой разум, и увеличивают свои физические и интеллектуальные способности. Мы предпочитаем вызов комфорту, новшество подражанию, преобразование апатии. Экстропианцы — неофилы и экспериментаторы, те кто ведет новое исследование для более эффективных средств достижения целей и кто желает исследовать новые технологии самопреобразования. В наших поисках продвижения к пост человеческой стадии, мы полагаемся на наше собственное суждение, ищем наш собственный путь, и отклоняем, как слепое следование чему то, так и бессмысленный бунт. Экстропианцы часто отклоняются от господствующей тенденции, потому что они отказываются быть скованными любой догмой, религиозной ли, политической, или интеллектуальной. Экстропианцы выбирают свои ценности и поведение соответственно, оставаясь твердыми когда требуется, но гибко реагируя на новые условия. Личная ответственность и независимость идет рука об руку с самоэкспериментированием. Экстропианцы несут ответственность за последствия своего выбора, отказываясь винить других в результатах их собственных свободных действий. Экспериментирование и само-преобразование требует рисков; мы желаем быть свободными в оценке возможных рисков и выгод для нас, применяя наше собственное суждение, и неся ответствен-ность за результат. Мы не стремимся ни управлять, ни быть управляемыми . Мы энергично сопротивляемся тем, кто используют узаконенное принуждение Государства, чтобы навязать свои суждения о безопасности и эффективности различных способов самоэкспериментирования. Персональная ответственность и самоопределение несовместима с авторитарным централизованным управлением, которое душит свободу выбора независимых людей. Принуждение, с намерением ли " хорошего в целом" или для отеческой защиты индивидуума, является недопустимым для нас. Принуждение порождает невежество и ослабляет связь между личным выбором и личным результатом, таким образом уничтожая персональную ответственность.

Экстропианцы — разумные люди, живущие в соответствии с их собственным суждением, делающие обдуманные, грамотные шаги, извлекающие пользу как из успеха так и из недостатка.

Как неофилы, Экстропианцы изучают передовые, появляющиеся, и будущие технологии для их потенциала само — преобразования. Мы поддерживаем биомедицинское исследование, чтобы понимать и управлять процессом старения. Мы исследуем любые вероятные средства побеждающие смерть, включая временные меры подобные замораживанию (biostasis), и долгосрочные возможности типа перемещения индивидуальности из биологических тел в лучшие воплощения ("uploading" — "загрузка").

Мы практикуем и планируем биологический и неврологический прирост посредством нейрохимических усилителей, компьютеров и электронных сетей, Общей Семантики, нечеткой логики, и других руководящих принципов эффективного мышления, методам медитации и визуализации, стратегиям ускоренного обучения, прикладной познавательный психологии, и скорой нейро-компьютерной интеграции . Сбрасывая ограничения, накладываемые на нас нашим естественным наследием, мы применяем подарок эволюции — наш разумный, эмпирический интеллект, с целью превзойти границы нашего человеческого (humanity) .

3. ДИНАМИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗМ

Экстропианцы поддерживают положительную, динамическую, наделенную силой позицию. Не видя никакой рациональной поддержки для веры в нефизическую "загробную жизнь", мы стремимся осуществлять наши идеалы в этом мире. Чем продолжать неудовлетворительную жизнь поддерживаемую отчаянным стремлением к иллюзорному раю, мы с энтузиазмом направляем наши силы на движение к нашему постоянно развивающемуся видению. Жизнь энергичная, эффективная, и радостная, требует избавления от уныния, пораженчества, и закоренелого культурного негативизма. Проблемы, технические, социальные, психологические, экологические должны быть признаны, но нельзя позволять им владеть нашим мышлением и направлением движения. Мы отвечаем на уныние и пораженчество, исследованием и разработкой новых возможностей. Экстропианцы поддерживают оптимистическое представление о будущем, предвидя мощные противоядия ко многим древним человеческим болезням, требуя только, чтоб мы взяли на себя ответственность и создали это будущее. Динамический оптимизм отвергает пассивное ожидание и пожелание завтрашнего дня; это толкает нас энергично в немедленную деятельность, уверенно сопоставляя сегодняшние задачи тем временем порождая более мощные решения для нашего будущего. Мы подвергаем сомнению пределы, которые другие считают само собой разумеющимся. Наблюдая ускорение научно-технических исследований, возрастающие стандарты жизни, и развивающиеся социальные и моральные нормы, мы планируем дальнейший прогресс. Сегодня имеется большее количество исследователей, изучающих старение, медицину, компьютеры, биотехнологию, нанотехнологию, и другие способствующие дисциплины чем когда-либо в истории. Технологическое и социальное развитие продолжает ускорять продвижение, в глазах некоторых из нас, к Своеобразию (Singularity) — время в будущем, когда все будет так радикально отличаться от сегодняшнего, и изменяться так быстро, что мы не сможем точно предвидеть жизнь за пределами этого горизонта. Экстропианцы стремятся поддерживать темп прогресса, поощряя поддержку решающих исследований, и внедряя реализацию их результатов. Принятие динамического оптимизма, значит сосредоточение на возможностях и удобных случаях, в готовности к решениям и потенциальным возможностям. Это означает отказ от нытья относительно того, чего нельзя избежать, учиться на ошибках скорее чем концентрироваться на них в стиле паникера и жертвы. Динамический оптимизм требует, чтобы мы брали инициативу, преодолевали наши трудности, наши действия должны показывать что мы можем достичь наших целей, чем сидеть погруженными в пораженческие мысли. Наши действия и слова излучают динамический оптимизм, вдохновляя других развиваться. Мы ответственны за взятие инициативы в распространении этого дающего силы оптимизма; поддержка и укрепление нашего собственного динамизма более легко достижима в видоизмененной укрепляющейся среде. Мы стимулируем оптимизм в других, сообщая наши Экстропианские идеи и, живя нашими идеалами. Динамический оптимизм и пассивная вера несовместимы. Вера в лучшее будущее — уверенность в том что внешняя сила, Бог ли, Государство, или что-то внеземное, решит наши проблемы. Вера, порождает пассивность, обещая прогресс, как подарок возлагаемый на нас высшими силами. Но, взамен на подарок, она требует непреложной веры и мольбы к внешним силам, таким образом создавая догматические убеждения и неразумно жесткое поведение. Динамический оптимизм способствует инициативе и интеллекту, убеждая нас, что мы способны к улучшению жизни своими собственными силами. Возможности есть повсюду, они взывают к нам чтобы мы использовали их и созидали на их основе. Достижение наших целей требует только, чтобы мы верили в себя, старательно работали, и были готовы к пересмотру наших стратегий.

Там где другие видят трудности, мы видим вызов. Там где другие сдаются, мы продвигаемся вперед. Там где другие говорят, достаточно — достаточно, мы говорим: Вперед! Вверх! Дальше! Мы возводим личное, социальное, и технологическое развитие на наиболее высокие когда-либо уровни. Экстропианцы видят слишком далеко и изменяются слишком быстро для того чтоб быть шокированными будущим . Позвольте нам продвигать волну эволюционного прогресса.

4. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Экстропианцы подтверждают необходимость и желательность науки и технологии. Мы используем практические методы для продвижения наших целей расширения интеллекта, превосходных физических способностей, самосозидания, и бессмертия, вместо того чтоб идти хорошо проторенной дорожкой удобного самообмана, мистицизма, и доверчивости. Мы рассматриваем науку и технику, как обязательное средство в направлении развития и достижения наших наиболее благородных ценностей, идеалов, и представлений. Мы стремимся способствовать этим формам интеллекта, и направить их на уничтожение барьеров к нашим экстропианским целям, радикально преобразуя, как внутренние так и внешние условия существования.

Технология — естественное расширение и выражение человеческого интеллекта, и воли, творческого потенциала, любопытства, и воображения. Мы предвидим и поощряем развитие наиболее гибкой когда-либо, остроумной, чувствительной технологии. Мы будем со-развиваться с творениями нашего ума, объединяясь с ними, наконец сольемся с нашей интеллектуальной технологией в пост-человеческом синтезе, усиливая наши способности и расширяя нашу свободу.

Полная технологическая новизна скорее волнует нас, чем пугает. Мы приветствуем изменение, расширяя наши горизонты, исследуя новую территорию смело и находчиво. Мы одобряем аккуратное и осторожное развитие мощных технологий, но мы не будем ни душить эволюционное продвижение, ни пресмыкаться перед невиданным. Рассматривая робость и застой как недостойные нас, мы предпочитаем отважно шагать в будущее. Таким образом экстропианцы одобряют нарастающее восхищение в будущем потрясении чем недостойный застой или возврат к первобытному. Интеллектуальное использование биотехнологии, нанотехнологии, космоса и других технологий, в соединении со свободной рыночной системой, может исключить нехватку ресурсов и преодолеть затруднения с окружающей средой. Мы видим грядущие годы и десятилетия как время огромных изменений, изменений, которые мы можем использовать, чтобы значительно расширить наши возможности и способности, преобразовывая наши жизни в лучшее. Это технологическое преобразование будет ускорено генной инженерией, бионауками продлевающими жизнь,усилителями интеллекта, более изощренными интерфейсами с более производительными компьютерами, интеграцией нейро-компьютера, виртуальной реальностью, огромными и объединенными базами данных, быстрыми электронными коммуникациями, Искусственным Интеллектом, нейронаукой, нейросетями, Искусственной Жизнью, вне земной миграцией, и нанотехнологиями.

5. ПРОИЗВОЛЬНЫЙ ПОРЯДОК

Экстропианцы подчеркивают превосходство самопорождаемых, органических, произвольных порядков, над центрально запланированными, навязанными указаниями. Свое место имеют оба типа порядка, но недооцениваемая произвольная разновидность является решающей для наших социальных взаимодействий. Произвольные порядки имеют свойства, которые делают их особенно благоприятными для целей и ценностей Экстропианцев ; мы видим произвольно упорядоченные процессы во многих контекстах, включая биологическое развитие, саморегулирование экосистем, исследованиях искусственной жизни, меметике (исследование репродуцируемых информационных шаблонов), агорических открытых системах (распределение вычислительных ресурсов по законам рынка), функционировании мозга и нейровычислениях.

Принцип произвольного порядка воплощен в системе свободного рынка — системе, которая еще не существует в чистом виде. Мы развиваемся отдаляясь от племенного строя, феодализма, авторитаризма, и демократии к полицентральной системе распределенной власти, разделенной среди автономных агентов, планы которых скоординированы экономической сетью. Свободный рынок позволяет развивать сложные учреждения, поощряет новшество, вознаграждает личную инициативу, культивирует персональную ответственность, способствует разнообразию, и децентрализует власть. Рыночная экономика стимулирует технологический и социальный прогресс, существенный для Экстропианской философии. Мы считаем бесполезной технократическую идею центрального управления самопровозглашенными экспертами. Никакая группа экспертов не может понимать и управлять бесконечной сложностью экономики и общества. Экспертное знание лучше применимо и передается через сверх эффективное посредничество ценовых сигналов свободного рынка, которые воплощают больше информации чем мог бы когда-либо собрать любой человек или организация .

Непрерывный прогресс и эффективное, рациональное принятие решения требует разнообразных источников информации и различающихся перспектив, которые развиваются в произвольном порядке. Централизованное управление поведением ограничивает исследование, разнообразие, и иные мнения. Уважение произвольного порядка, означает добровольные, делающие максимальной автономию учреждения в противоположность жестко иерархическим, авторитарным группировкам с их бюрократической структурой, подавлением новшества и инакомыслия, и удушением индивидуальных стимулов. Наше понимание произвольного порядка основывает нашу оппозицию самопровозглашенным и не добровольно навязанным "авторитетам", и скептически настраивает нас относительно политических решений, безмолвного повиновения лидерам, и непоколебимым иерархиям. Создание эффективного использования произвольно упорядочиваемой социальной системы требует доли терпимости и сдержанности, позволяя другим следовать их жизни, по их выбору, также, как мы желаем быть свободными идти своим путем. Всеобщий прогресс и свершение будет следовать из совместного и доброжелательного отношения к всем тем, кто уважает наши права. Признание разнообразия и разногласия требует, чтобы мы управляли своими импульсами, встроенными в человеческий организм, и поддерживали требуемые стандарты рационального личного поведения. Экстропианцы руководствуются в их действиях, изучением областей стратегии, теории решений, теории игр, и науки о поведении человека. Это раскрывает нам выгоды от кооперации, и поощряет долгосрочное мышление, соответствующее людям, стремящимся к неограниченному сроку жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Это принципы не только убеждения, но и действия. Мы преодолеем человеческие пределы только, когда мы полностью интегрируем эти ценности в наши жизни, когда мы сознательно преобразуем себя готовые к будущему, восходя выше устаревших человеческих убеждений и поведения. Когда технология позволит нам перестроить себя физиологически, генетически, и неврологически мы — те кто превзошел человеческое — будем готовы, для преобразования себя в пост человеческих людей беспрецедентной физической, интеллектуальной, и психологической способности, самопрограммирования, потенциально бессмертными, неограниченными индивидуумами.

Как постлюди мы воплотим экстропию и породим большее количество интеллекта, информации, энергии, жизнеспособности, опыта, разнообразия, возможности и роста. Экстропианские Принципы служат сводом кодексов ценностей полезных в направлении нас в будущее. Эти Принципы продолжают развиваться и не могут заменить независимое мышление индивидуума.

Макс Мор, Ph. D., Президент Института Экстропии

Источник

Просмотров: 1361
Рейтинг: 5.0/1
Добавлено: 18.09.2012

Темы: эволюция, экстропия, Произвольный Порядок, Само-преобразование, Макс Мор, Динамический Оптимизм, Принципы экстропии, наука, Трансгуманизм, философия
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]