03:00

Техническая футурология

Техническая футурология в действии!


Давайте заглянем в будущее и узнаем, каких чудес нам ждать от новых поколений компьютерной техники и вычислительных систем... 

Что есть будущее?

- Прошлое в кубе! Не зная прошлого, невозможно определить будущее.


Исходя из этого постулата, окинем взглядом ушедшее и спроектируем на основе настоящего будущее таких быстро эволюционирующих систем, как привычная всем нам компьютеная техника.

Для начала необходимо выявить взаимосвязи и приблизительные величны, на которые, с течением времени, увеличиваются некоторые характеристики компонентов системы. Так, к примеру, объём ОЗУ консолей в среднем 
увеличивается в 8-16 раз за поколение, а количество видеопамяти для ПК нового поколения примерно соответствует общему обёму памяти предыдущего и т.п.
Зная это можно составить список поколений консолей и конфигураций ПК соответствующих им:


PS: 1994-2000 (актуальность конфигурации)


CPU: PENTIUM 200~266 Mhz
RAM: 32~64 Mb
VIDEO: 4~8 Mb DX 3D

PS2: 2000-2006 (актуальность конфигурации)


CPU: PENTIUM 4 1500~2000 Mhz
RAM: 128~256 Mb
VIDEO: 32~64 Mb DX 7+

PS3: 2006-2012 (актуальность конфигурации)


CPU: ATHLON X2 2000~2600 Mhz
RAM: 1024~2048 Mb
VIDEO: 256~512 Mb DX 9.C

PS4: 2012-2018 (актуальность конфигурации)


CPU: PHENOM X6~X8 3000~4500 Mhz
RAM: 8192~16384 Mb
VIDEO: 2048~4096 Mb DX11+

PS5: 2018-2024 (актуальность конфигурации)


CPU: PHENOM X32~X64 3800~4200 Mhz
RAM: 64~128 Gb
VIDEO: 16~32 Gb DX13+

С выше приведёнными актуальными (на время жизни консолей) конфигурациями пользователь сможет комфортно играть в портированные с приставок игры, с учётом того, что качество портирования окажется на надлежащем уровне, и низкая оптимизация проектов не заставит нас каждые два года обновлять видео и добавлять ОЗУ.  
Хотя видеокарта устареет на год-два раньше чем остальные компоненты систем (имеется ввиду последние два года существования сопутствующих консолей).
Из этого следует, что собирать новую машину лучше всего примерно в год выхода консолей нового поколения:
В 1994-1995 когда вышла PS, в 2000-2001 релиз PS2, в 2006-2007 запуск PS3, 2012-2013 выход PS4, 2018-2019 выход PS5...

С каждым выходом новой генерации игровых систем, объём, необходимый для установки игры на ЖД, в среднем увеличивается в 6 - 7 раз!

PS: 200 - 400 Mb / средний объём 230 Мб = для ~20 игр ЖД ~ 6 Гб
PS 2: 1,2 - 2,4 Гб / средний объём 1,4 Гб = для ~20 игр ЖД ~ 40 Гб
PS 3: 7,2 - 14,4 Гб / средний объём 8,4 Гб = для ~20 игр ЖД ~ 320 Гб
PS 4: 43,2 - 86,6 Гб / средний объём 58,8 Гб = для ~20 игр ЖД ~ 2 Тб
PS 5: 259,2 - 519,6 Гб / средний объём 411,6 Гб = для ~20 игр ЖД ~ 14 Тб

XboX 360,2,3D,720,180,4D,555, ??? ...


В отличии от Playstation, название новых консолей от Microsoft невозможно угадать со 100% точностью,
скорее всего вероятность успеха составит около одного шанса на тысячу.
Фантазия у MS крайне бурная, хотя прослеживается корелляция с названиями версий PS, из этого мы и будем исходить.

На счёт даты выхода, всё давольно просто, когда картинка с консолей начинает "мозолить" глаза и казатся примитивной,
нужно ожидать скорого выхода нового поколения. Как правило на это уходит в среднем около шести лет консольной жизни. На данный момент (вторая половина 2010-го) графика консолей мне кажется достаточно устаревшей и примитивной, по сравнению с текущими ПК технологиями DX11: тесселяцией, разрешением текстур, 
глобальным освещением, продвинутыми шейдерными моделями, картами смещения, количеством объектов в кадре и прочими прелестями...


Что тут говорить, картинка начинает усердно мозолить глаза:


Например, GTA 4 - мыльная графика, Мафия 2 - на ПК версии весьма привлекательна, чего не скажешь о версии для PS3, Lost Planet 2 - на ПК также смотрится весьма прилично и т.п. Отчётливо видны ограничения DX9.c: простенькие модельки, текстуры низкого разрешения, малое количество объектов в кадре, так и хочится назвать Xbox 360 и PS3 версиями HD консолей шестого поколения, сдобренных шейдерными эффектами. Одним словом ждём новое поколение с надеждой на то, что в этот раз оно нас впечатлит.


Итак, технические характеристики и даты выхода консолей от Microsoft:

1. Xbox - 2001-2005 гг. (время жизни в Current Gen) 6-ое поколение
- техпроцесс: 150nm, 130nm
CPU: 733 МГц Intel Pentium III
Video: 250 МГц вариация GeForce 4 Ti
RAM: 64 Мбайт DDR 200 МГц
ROM: 2-5x DVD, 4 ГБ

2. Xbox 360 - 2005-2011 гг. (время жизни в Current Gen) 7-ое поколение
- техпроцесс: 90nm, 65nm
CPU: IBM PowerPC 3,2 ГГц (3 ядра по 2 потока на каждое)
Video: 500 MHz (предшевственник Radeon R600)
RAM: 512 GDDR3
ROM: DVD-DL 8 Гб

3. Xbox 4D 2011-2018 гг. (время жизни в Current Gen) 8-ое поколение
- техпроцесс: 28nm, 22 nm
CPU: IBM PowerPC 4,2 ГГц (8 ядер по 2 потока на каждое) на его месте хотелось бы видеть 8-ми ядерный Bulldozer от AMD...
Video: 1 GHz (аналог Radeon HD 7870)
RAM: 4 Gb GDDR5 7GHz
ROM: BDXL 33-128 Гб

4. Xbox 555 2018-2024 гг. (время жизни в Current Gen) 9-ое поколение
- техпроцесс: 12nm, 8nm
CPU: IBM PowerPC 5,2 ГГц (32 ядра по 3 потока на каждое)
Video: 2 GHz (аналог Radeon HDX 287) Radeon HD 12870 ...
RAM: 32 Gb GDDR7 ~16Ghz
ROM: MODSHVD 640-1024 Гб

Характеристики последующих поколений консолей далее предсказать невозможно, т.к. к началу 2020-х последует смена традиционного производства кремниевых пластин на нечто новое (графен, органика, с оптической передачей сигнала взамен электронной), из-за достяжения физического предела наноминиатюризации и ограничений технологии.
Но составить таблицу поколений конкурирующих консолей от Sony всё же можно попытатся:



Поколения консолей семейства Playstation от PS до PS9 (1994-2042 гг.)

К середине 20-х годов это приведёт к по меньшей мере 100 кратному увеличению производительности процессоров, и достяжению немыслемых ранее частот, в десятки и стони гигагерц. Аналогичная революция может (и должна) произойти и в области запоминающих устройств (ОЗУ, ПЗУ), мы увидем значително увеличеные объёмы и скорости (скорость записи на ЖД будет составлять десятки гигабит в секунду). Данную революцию можно рассматривать как переход на новое, пятое поколение вычислительных систем. Ведь в первую очередь поколения компьютеров характеризуются материальной базой на которой они построены (лампы, транзисторы, интегральные схемы, оптические и в последствии бионические транзисторы).


В это время (вторая половина 20-х годов) также может произойти смена двоичной логики на троичную. Станет возможным создание полноценного ИИ, который на первых этапах будет приблезительно равен человеческому, а спустя небольшой промежуток времени, искуственный интеллект превзойдёт естественный в разы. Бионические чипы (Мозг x2,х5,х10) на органической основе (шестое поколение вычеслительных систем), построеные по принцепам нейронной сети с оптическими каналами связи, могут уже к 2035г. увеличить мощь человеческого мозга в десятки раз. А на их основе всё более нарастающими темпами будут распростронятся помощники человека, андроиды, ничем не уступающие своим создателям, а по некоторым пунктам (скорость реакции, время жизни, скорость обучения, скорость принятия решений) в десятки раз его превосходящие. Это подтолкнёт людей к развитию и изменению самих себя, улучшению своего генома, имплантации сторонних бионических устройств, в том числе и новых органов чувств. 

А десятое поколение консолей воистину удивит вас своей мощностью и красотой моделирования виртуальной среды неотличимой от реальности...

Ветка темы на форуме 

 

Шаповалов Александр

 


Просмотров: 14711
Рейтинг: 4.7/15
Добавлено: 21.08.2010

Темы: PlayStation, характеристики консолей, футурология, развитие PlayStation, Техническая футурология, новое поколение, ps4, новый Xbox, эволюция консолей
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]